potoloktuning.ru

Командиры подводных лодок северного флота в годы вов

Действия подводных лодок Северного флота в годы Великой Отечественной войны. Рис. 1. Позиции подводных лодок Северного флота в г.  Наиболее результативными в этом году были подводные лодки «Д-3» ( командиры капитан -лейтенанты Ф. В. Константинов, М. А. Бибеев), «Щ» (командир. Северный флот в течение войны увеличил свои силы, к году в составе СФ были линейный корабль, крейсер, 17  На борту К-2 находился командир дивизиона подводных лодок капитан 2 ранга М.И. Гаджиев – опытный подводник.

Business solution Improve your site content Add new content to your site from Sensagent by XML. Crawl products or adds Get XML access to reach the best products. Index images and define metadata Get XML access to fix the meaning of your metadata.

Моремход - Советский подводный флот часть1

WordGame The English word games are: Lettris Lettris is a curious tetris-clone game where all the bricks have the same square shape but different content. English dictionary Main references Most English definitions are provided by WordNet. Copyrights The wordgames anagrams, crossword, Lettris and Boggle are provided by Memodata. Translation Change the target language to find translations. Когда лодка вышла на расчетный пеленг залпа по одному из эсминцев, командир снова поднял перископ и с удивлением обнаружил показавшиеся из-за горизонта мачты больших кораблей.

Северный флот в годы великой отечественной второй мировой войны

Он понял, что видит мачты линкоров и крейсеров немецкого соединения, о возможном выходе которого его оповестил штаб флота. Приготовить шеститорпедный носовой залп! Глубина хода торпед 9 метров! Маневрируя на сближение с главными кораблями соединения противника, командир удачно проскочил барьер эсминцев, прошел внутрь ордера и определил состав сил противника: Центральный пост определил элементы движения соединения: Командир начал сближение с линкором, уточняя его положение периодическими подъемами перископа. Это было очень опасно: Выручили мастерство командира и выучка экипажа - все замерли, внимательно слушали распоряжения и четко отрабатывали их на обслуживаемых механизмах. Помогло и неспокойное Норвежское море. При волнении в баллов в пенных гребнях волн перископ не так просто было заметить, тем более что Лунин поднимал его на секунды.

командиры подводных лодок северного флота в годы вов

Надо сказать, что его мастерство как командира было позднее высоко оценено специалистами-подводниками. Выход в атаку завершался. Еще чуть-чуть, и линкор был бы на расчетном пеленге залпа. И вдруг случилось непредвиденное. Когда до залпа оставались буквально секунды, Лунин еще раз поднял перископ и с изумлением обнаружил, что немецкие корабли вдруг повернули влево, линкор и крейсера оказались в строю фронта и мчатся прямо на лодку. Мгновенно оценив обстановку, командир понял, что теперь атаковать линкор можно будет если это получится только из кормовых аппаратов. Без особых происшествий боевые корабли дошли до острова Кильдин, где 14 октября их встретил командующий Северного Флота А. Одновременно усилили зенитное и противолодочное вооружение. Уничтожив две батареи и несколько дотов, корабли благополучно вернулись в базу. В условиях жесточайшего шторма, достигшего к утру 20 ноября ураганной силы, при частых снежных зарядах и нулевой видимости суда конвоя и корабли охранения потеряли друг друга из виду, конвой рассеялся. От ударов девятибалльной волны на лидере прогнулась палуба, и появились трещины на полубаке, были сорваны крышки люков и кожухи вентиляторов, нарушилась герметизация корпуса, все носовые помещения по й шп. Состояние корабля стало критическим: Экипаж вел отчаянную борьбу за непотопляемость. Шедший в базу лидер первым получил приказание оказать помощь терпящему бедствие кораблю. Однако вследствие плохой видимости попытки найти эсминец не увенчались успехом.

Да и сам лидер находился в трудном положении, топливо было на исходе. Командование флотом разрешило ему возвратиться в базу. Ведя в течение нескольких суток непрерывную борьбу за живучесть, экипаж лидера смог отстоять корабль у стихии. В конце января года лидер встал на межпоходовый ремонт Летом года лидер входил в состав кораблей охранения, обеспечивавших проводку внутренних конвоев. Регулярные внутренние конвои из Мурманска в Архангельск. Артиллерийская стрельба велась по данным радиолокации, централизованно. Кораблями было выпущено снарядов. В порту возникли пожары и произошли сильные взрывы. Фокин после проводки очередного внутреннего конвоя до Кольского залива осуществлял поиск ПЛ на подходе к Кольскому заливу. В последующем на реке Титовка впадает в губу Титовка наши войска первыми в Заполярье приняли на себя удар вражеских войск. Под натиском превосходящих сил противника наши войска отошли к реке Западная лица около 20 км. В долине реки Западной Лицы в кровопролитных сражениях враг был намертво остановлен, где корабли Северного Флота артогнем активно поддерживали оборону, а в последующнм и наступление наших войск на Запад. За это время он отразил более 20 воздушных атак. Поставлен в срочный ремонт. Кильдин, когда взрывом торпеды ему оторвало корму. В течение четырех часов наши корабли подвергались почти беспрерывным воздушным атакам.

Корабль уклонялся от бомб сложным маневрированием. Расход боезапаса за этот день составил 55 мм снарядов, мм и мм, а также 12,7-мм патронов. От близких разрывов бомб корпус эсминца получил множество вмятин, была сорвана одна малая глубинная бомба и повреждена дымаппаратура. Плавбазе удалось благополучно дойти до Териберки. В сентябре корабль занимался в основном постановкой оборонительных минных заграждений, а в конце месяца четыре раза выходил для обстрела вражеских сухопутных позиций на побережье Мотовского залива. Всего было поставлено мины и выпущено свыше мм фугасных и осколочно-фугасных снарядов. В ночь с За 6 минут корабль, следуя узловым ходом, выпустил 87 мм снарядов. После открытия ответного огня вражескими береговыми батареями наши корабли избежали попаданий. До конца года корабль, базируясь в Ваенге, Полярном и Мурманске, многократно выходил на обстрелы вражеских позиций из Мотовского залива, занимался боевой подготовкой, дважды чистил котлы. С марта основным занятием эсминца стало сопровождение конвоев. От ударов волн корпус получил ряд повреждений. Из-за сплошных снежных зарядов транспорты и эскорт потеряли друг друга. К вечеру эсминцы оказались в сплошном поле льда. В на Кильдинском плесе, корабельный сигнальщик обнаружил подводную лодку, караулившую конвой у входа в Кольский залив.

командиры подводных лодок северного флота в годы вов

Эсминец на скорости 20 узлов устремился навстречу неприятелю и сбросил в районе погрузившейся субмарины 9 больших и 8 малых глубинных бомб. После войны по немецким документам удалось установить, что погибшей подлодкой была U А через полтора часа, во время второго воздушного налета, зенитчики эсминца записали на свой счет еще один Ю Нехватка топлива заставила советские эсминцы уже ночью 1 мая возвратиться в базу. В тот же день он атаковал немецкую подлодку серией из 19 глубинных бомб. С корабля наблюдали сильный взрыв, на поверхности воды появился большой воздушный пузырь и масло, но после войны факт гибели лодки не подтвердился. Стрельба велась с помощью берегового корректировочного поста. Всего было выпущено мм снарядов. Несмотря на ремонтные работы, кораблю почти ежедневно приходилось отражать воздушные атаки. За это время зенитчики эсминца сбили три Ю и столько же повредили. В ночь на По пути попали в плавучий 4-балльный лед. Вынужденные сбавить ход до малого и лишенные возможности маневрировать, подверглись атаке четырех бомбардировщиков Ю, сбросивших на каждый корабль по 8 бомб.

От сотрясения вышли из строя гирокомпас, 2-й дальномер ДМ-4, лопнул приемный патрубок циркуляционного насоса. В дальнейшем управление кораблем велось по магнитному компасу. Позже атака повторилась, однако нашим эсминцам опять повезло, но найти двух транспортов самостоятельно прорвавшихся в Белое море им не удалось. Немцы сбросили на эсминец 12 бомб, но все они разорвались не ближе чем в 50 м от корабля и никакого вреда не причинили. Корабли эскорта открыли огонь из орудий всех калибров. Не пострадав во время боя, эсминец на следующий день попал в 8-балльный шторм и получил ряд повреждений. Котлы приходилось выводить из строя и трубки заглушать, что в условиях жестокого шторма было очень непросто. Корабль был вынужден прервать поход и вернуться в базу. С ноября года находился в Ваенге и Мурманске. Экипаж чистил котлы, занимался боевой подготовкой и нес службу ПВО. За время ремонта десять раз отражал воздушные атаки. Корабли выпустили по мм снарядов, подавив немецкую мм батарею и разрушив часть переправы через реку Титовку. Фокина участвовал в обстреле порта Варде. Огонь велся централизованно, по данным РЛС.

Всего было выпущено мм снарядов со всех кораблейно после того как начали отвечать береговые батареи врага, отряд кораблей отошел.

  • Северный флот в годы Великой Отечественной войны - Форум «Награды Великой Отечественной»
  • Судоремонтный завод на пятилетний ремонт. К примеру, Магелан оплыл всю землю путем в полтора раза длиннее экватора, то есть тут 2 магеланавыпустила эффективно мм снарядов по береговым целям в интересах 14 армии, эскортировала переходы 63 конвоев, отразила воздушных атак, сбив 14 и повредив более 20 самолетов противника, израсходовав мм, сотни мм, мм снарядов, сбросила 61 глубинные бомбы, потопив одну подводную лодку. В марте года награжден орденом Красного Знамени. На корабле до года служил штурманским электриком будущий писатель Валентин Пикуль. Советские эсминцы провели конвой по сложному фарватеру через горло Белого моря в Архангельск. В ранний период годов Арктические конвои были наиболее быстрым способом оказания экстренной помощи Красной Армии со стороны стран-союзников. Генрих Перлах ZГеорг фон Бергер ZАльфред-Карл Шмидт Z вышли из Киркенеса, но через несколько часов неполадки в машине заставили Z вернуться. Пёниц перешел на Z — единственный с действующей РЛС. К вечеру корабли вышли к м. Канин Нос, провели безуспешный поиск в южном направлении и повернули на запад. На следующий день в 14 милях северо-восточнее м. Поскольку дело происходило в условиях арктических сумерек и снежной пурги, Пёниц посчитал, что имеет дело с двумя, а возможно, и четырьмя советскими эсминцами, поэтому действовал крайне осторожно.

    Немцы своевременно увеличили ход до 26 узлов и в выпустили по одной торпеде остальные не вышли из аппаратов из-за обледененияа затем ввели в дело артиллерию. От торпед британские тральщики уклонились и ответили огнем мм орудий, но попаданий не добились. Перестрелка длилась всего 13 минут. В из-за темноты и тумана эсминцы потеряли контакт не только с противником, но и друг с другом. Боясь протаранить свой корабль, немцы снизили скорость и покинули район боя. Флотилии удалось оторваться, и она вернулась в Киркенес. Сафоновкатерник А. Шабалин и разведчик В. Для установки нажмите кнопочку Установить расширение. Попробуйте — вы его можете удалить в любой момент. Спасая корабль, вахтенный офицер закрыл входной люк. Лодка легла на грунт на глубине метров, а спустя полчаса всплыла. К началу войны одна из новых подводных лодок КБФ — Л — не успела вступить в строй, хотя и находилась в высокой степени готовности и на ней был экипаж во главе с капитан-лейтенантом Николаем Николаевичем Куликовым. Когда под Ленинградом сложилось критическое положение, в числе отправленных на сухопутный фронт моряков были и подводники. Куликов, возглавивший один из боевых отрядов моряков погиб 14 августа года смертью храбрых в бою у города Копорье. В день й годовщины Октябрьской революции на позиции в Аландском море в сильный шторм с ходового мостика волной были смыты три человека — сигнальщик, вахтенный офицер и командир корабля, найти которых не удалось.

    Командира волной выбросило за борт, в воде он снова был контужен, ударившись, видимо, о какой-то предмет, потонул. Были разрушены важные военные объекты в порту Киркннес, потоплено 7 транспортов общим водоизмещением около 40 тысяч тонн, тан- хер. В составе конвоя тили эскадренные миноносцы, эскортные и сторожевые катера. Восемь катеров под командованием капитана 2-го ранга Алексеева ныне Герой Советского Союзаприкрываемые четырьмя истребителями, вышли навстречу вражескому конвою. Лейтенант Юрченко, шедший на своем катере отдельно от отряда, обнаружил крупный дрифтербот и атаковал его. Торпеды прошли мимо цели. Тогда отважный командир взял на абордаж транспорт, заложил подрывные патроны и отошел. Обнаружив врага, катера Алексеева один за другим стали выходить в атаку; искусно используя дымовую завесу, маневрируя. В этом бою противник потерял 3 транспорта и дрифтербот общим водоизмещением 20 тысяч тонн, танкер, 2 эскадренных миноносца и 2 сторожевых корабля.

    В период нашего наступления на севере ссенью года флот активно способствовал разгрому северной группировки немцев. Северный флот отрезал немцам единственный путь отступления — морем и не дал возможности германскому командованию вывезти из Заполярья живую силу и технику. Катера-охотники под командованием капитана 3-го ранга Зюзп- на и Гишока и торпедные катера под командозанием капитана 2-го ранга Алексеева 10 октября высадили десант в тыл противника. При подходе к берегу катера были обнаружены и вражеск ;с батареи открыли по ним ураганный огонь. Благодаря умелому маневрированию десант был высажен без потерь. В течение дня был высажен еще один десант, заставивший противника рассредоточить силы и тем ослабить сопротивление. На следующий день штурмом войск Карельского фронта при помощи морской пехоты и морской авиации оборона немцев была прорвана. Опасаясь окружения, фашисты начали поспешное отступление. Морские пехотинцы, преследуя их. В это время отряд морских разведчиков под командованием старшего лейтенанта Леонова высадился на мыс Крестозый в тыл вражеским батареям, прикрывавшим вход з Печенгский залив. Их нужно было захватить или уничтожить. На следующий день в районе Лаксе-фьорда Д-3 вновь обнаружила транспорт противника, следовавший в охранении тральщика. Когда дистанция сократилась почти до залповой, тральщик вдруг повернул на подводную лодку. Ситуация, казалось бы, складывалась аналогично предыдущей.

    Однако на этот раз командир действовал иначе. Он продолжил атаку, не меняя курса. Это было связано с риском, но изменить курс — значило упустить цель. Выждав необходимое время, командир дал залп тремя торпедами с секундным временным интервалом. После этого лодка ушла на глубину. Когда глубиномер показывал 20 метров, услышали взрыв торпеды. Как выяснилось впоследствии, Д-3 потопила очень крупный танкер противника. В действиях командира Д-3 много поучительного. Во время атаки Бибеев действовал смело, инициативно, используя все возможности для успешного выполнения боевой задачи. В основе его решений, всегда разнообразных, лежали логика и точный расчет. Бибеев применил новаторский прием. Достигнутый лодкой успех подтвердил эффективность нового метода торпедной стрельбы, который с начала года стал основным на Северном флоте, а впоследствии получил широкое распространение на других флотах. Стрельба одиночными торпедами стала выполняться лишь малыми подводными лодками, имевшими всего две торпеды. С учетом опыта первых месяцев войны в октябре года в организации боевого использования подводных лодок Северного флота были проведены некоторые изменения: Это означало переход к использованию подводных лодок методом крейсерства, в связи с чем эффективность поиска противника повысилась.

    Лунинприбыв в район о. Сёрё, приступила к поиску транспортов. Пользуясь малой видимостью дождь, туманлодка в надводном положении проникла через пролив Фуглёсунд западнее о. Осмотрев акваторию близ островов Ваннё и Арнё, командир ничего не заметил. Однако, перейдя в восточную часть фьорда, он обнаружил там тяжело груженный вражеский транспорт. Обстановка не позволяла атаковать цель с носовых курсовых углов, поэтому Лунин развернул лодку и с дистанции 7—8 кабельтов выпустил из кормового аппарата одну торпеду. Командир начал боевое маневрирование, однако миноносец заметил лодку очевидно, по перископу и атаковал ее. В течение 20 минут лодка уклонялась от преследования миноносца. Когда взрывы глубинных бомб прекратились, командир вновь поднял перископ. Транспорт следовал параллельным курсом, а миноносец находился справа за кормой лодки. Щ развернулась на боевой курс и с дистанции 6 каб произвела двухторпедный залп. Через 65 секунд экипаж услышал взрывы торпед, а командир увидел в перископ два огненных столба. После атаки командир направил лодку в Квенанген-фьорд восточнее о. Арнёкуда она еще не заходила. Лунин начал маневрирование для выхода в торпедную атаку. Временами туман скрывал судно, но акустик хорошо слышал шум его винтов. Ориентируясь по акустическим пеленгам и периодически наблюдая цель в перископ, командир сблизился с ней до 4 каб и произвел двухторпедный залп. Через 45 секунд Лунин увидел в перископ огромный столб воды. Транспорт с креном на левый борт стал погружаться.

    В это время акустик доложил о приближении миноносца. Вскоре противник начал сбрасывать глубинные бомбы. Лодка выполнила маневр уклонения и, не получив повреждений, благополучно вышла из фьорда. Таким образом, командир Щ, разумно используя предоставленную ему свободу действий, сумел за короткий срок добиться значительного боевого успеха — потопил три вражеских транспорта. Он не только активно искал противника, обследуя все шхерные закоулки, но и создавал благоприятные условия для дальнейших действий подводной лодки. После атаки Лунин совершал переход в новый район, а противник искал подводную лодку там, где ее уже не было. Каждое последующее появление Щ было неожиданным для гитлеровцев. А внезапности, как правило, сопутствует успех. К концу года с приближением полярной ночи встал вопрос о действиях подводных лодок в новых условиях. Темное время редко использовалось командирами лодок для поиска и атак транспортов. Считалось, что ночью можно решать только одну задачу — зарядку аккумуляторной батареи. Это было характерно не только для Северного, но и для других флотов.

  • Северный флот СССР в Великой Отечественной войне
  • Между тем ночное время давало лодкам ряд преимуществ, используя которые можно было действовать более успешно, чем днем. Правда, для этого командирам нужно было иметь определенные навыки: Существовавшие в то время ночные прицелы не имели кардановых подвесов крепились жестко на поручнях мостикаи навести их на цель даже при небольшой качке было нелегко. Однако, как показала практика, подобная импровизация себя не оправдала. Ночные прицелы при умелом использовании позволяли добиться неплохих результатов. Коваленкоследуя вдоль берега в надводном положении, обнаружила транспорт в сопровождении трех кораблей охранения. Сблизившись на дистанцию 6 кабельтов, командир поймал транспорт в створ выступающих частей лодки и дал залп. Для борьбы на сухопутном фронте флот выделил много бойцов и офицеров, создал части морской пехоты, которые с беззаветным мужеством дрались против фашистских полчищ, защищая советскую землю, наши порты и базы. Группа моряков в июне года стойко защищала сопку, которую враг решил взять, не считаясь с потерями. В неравном бою моряки стояли насмерть. На самом ответственном участке геройски бился с врагом комсомолец Иван Сивко. Уничтожив меткими выстрелами много немцев, Сивко израсходовал весь боезапас. Поняв, что у моряка кончились патроны, немцы приблизились к нему и закричали: Сивко выждал несколько секунд. Когда кольцо врагов сомкнулось, он поднялся во весь рост и с возгласом: Большая группа немецких солдат была уничтожена.

    Но от взрыва своей гранаты погиб и герой-моряк. Бесстрашному патриоту советской родины посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. В первые же месяцы воины немцы не только вынуждены были отказаться от планов захвата Мурманска, но и напрягать все силы для того, чтобы удержаться на исходных рубежах. Артиллерия Северного флота и войск Карельского фронта, морская пехота и войсковые части, сухопутная и морская авиация наносили мощные удары по обороне врага. Корабли Сезерного флота, авиация успешно проводили боевые операции на немецких морских коммуникациях, лишая северную группировку фашистских зойсх возможности получать пополнения, боеприпасы и продовольствие. Подводные лодки, торпедные катера, морские бомбардировщики, торпедоносцы смело нападали на немецкие караваны и. Немцы не только не могли вести правильное снабжение северной группировки войск, но и несли большие потерн в кораблях охранения и сопроводительной авиации. Герой Советского Союза контр-адмирал И. Человек безграничной отваги и высокого воинского мастерства И.

    командиры подводных лодок северного флота в годы вов

    Колышкин воспитал много прославленных офицеров-подводников. Большой урон немцам нанес дивизион подводных лодок под командованием Героя Советского Союза капитана 2-го ранга Магомеда Гаджиева. Смелый человек и опытный подводник, он хорошо знал стихию моря и постоянно учил командиров подводных лодок своего дивизиона сложному искусству подводной войны.

    275
    03.02.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.